В первой половине
прошлого века, когда новая технология «светописи» стала массовой, у
многих людей она ассоциировалась с черно-белыми изображениями -
зачастую нечеткими, малоконтрастными, испещренными мелкими
повреждениями. А цветная фотопленка впервые появилась лишь в
30-х годах.
Последняя книга Александра Ефремова (профессионального рекламного
фотографа) "Photoshop и не только фотография" начинается с очень
симпатичного эпиграфа:
"Фотограф-любитель - это человек, вынужденный где-то работать, чтобы
иметь возможность снимать и делать фотографии. А профессиональный
фотограф - это человек, который имеет возможность делать фотографии,
потому что у него есть работающая жена”.
Так вот - эта статья Дмитрия Асеева посвящена такой важной теме, как продажа фотографий через микропейментовые фотобанки.
Что такое стоковая фотография, микропейментовые фотобанки и как работать с ними
фотографу. Начнем все по порядку.
На русский язык, более менее литературно, термин "Stock Photography"
можно перевести как "Архивная фотография" (Stock - запас; иметь в наличии,
ассортимент, так же любая совокупность объектов, характеризующихся набором общих
признаков). То есть, стоковой фотографией может считаться любой снимок, размещенный
в фотобанке. Но все же
... Читать дальше »
Ответив
на все вопросы или на большинство, у Вас должен получиться образ
фотокамеры, близкой к Вашим требованиям. Следующим шагом будет выбор
модели цифрового фотоаппарата, в спецификации которого присутствуют
все, что Вам необходимо. Например, если у Вас преобладает количество ответов из пункта «А»,
то Вам скорее подходят такие модели: «Nikon CoolPix 2100», «Kodak
EasyShare DX6340» или «CX4230», «Casio EXLIM EX-S3», «Canon PowerShot
A60». Если у Вас больше ответов пункта «B»,
Вам стоит рассмотреть такие модели: «Canon PowerShot S70» или «S80»,
«Sony Cyber-shot DSC F75», «Nikon CoolPix 4300», «Casio QV-R3» или
«Casio QV-R4», «Olympus Camedia C-4040Z». Вы ответили больше на пункт «C» — Ваша
камера с
... Читать дальше »
Профессионал — это не тот,
кто делает классные картинки,
а тот, кто вовремя возвращается
в редакцию.
Афоризм, придуманный мною вчера вечером.
Хотя я и профессиональный фотограф, это не делает мои
фотографии лучше ваших, просто больший опыт позволяет избегать досадных
глупостей (иногда, но не всегда, к сожалению). Есть много фотографов,
которые знают гораздо больше моего, и я с удовольствием у них учусь,
если выпадает такая возможность.
Когда вы садитесь за руль автомобиля, то автоматически
становитесь «объектом повышенной опасности для окружающих», говоря
языком
... Читать дальше »
На протяжении более 150 лет на Земле правили пленочные (сейчас
еще говорят «аналоговые») фотоаппараты. Но фотографирование долгое
время оставалось занятием не доступным большинству ввиду сложности
процесса получения готовой фотографии. В девяностые годы прошлого века,
с появлением полуавтоматических пленочных фотоаппаратов и недорогого
сервиса цветной фотопечати, количество фотолюбителей почти сравнялось с
численностью населения в развитых странах. Фотографирование стало
довольно простым занятием, и в каждой семье завелась еще одна
«мыльница», пользование которой не требовало специальных навыков —
только «наводи и снимай». Не нужно больше потеть над выдержкой и
диафрагмой – за вас все делает эле
... Читать дальше »
Фотобизнес конца 20-го века на фоне своего расцвета представлял удручающее явление
для начинающих фотографов. На рынке господствовали традиционные имиджбанки и фотоагентства,
крупнейшие и авторитетнейшие из которых превратились к этому времени в полузакрытые
организации (Магнум,
Гетти Имиджес, Корбис,
корпорация Юпитеримиджес).
Попасть в них даже профессионалам стало практически невозможно. В некоторые можно
было попасть лишь по р
... Читать дальше »